Педагог-психолог сопровождает детей, родителей и педагогов на всех этапах школьного обучения: начиная с первых дней и заканчивая выпускными классами. Основные направления этой деятельности включают в себя такие виды работ:
Основные направления этой деятельности включают в себя такие виды работ:
Психологическое просвещение и обучение - формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе
Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации школьников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития учащихся
Психологическая диагностика - углублённое психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации
Развивающая и коррекционная работа - разработка программ, организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса
Консультативная деятельность - оказание помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения
Вопросы, c которыми можно и нужно обращаться к школьному психологу:
Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как хотелось бы им и родителям. Причины могут быть разные. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина, и каким образом это исправить.
Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с самыми близкими людьми - с родителями. Психолог расскажет о том, как научиться строить новые отношения, разрешать конфликты и работать над взаимопониманием с родителями или со своим ребёнком.
Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Психолог поможет осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8(800) 20 00 122
Принцип работы телефона доверия
Документы:
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Советы психолога:
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
Памятка для родителей «Безопасный Интернет детям»
Последний год перед поступлением в ВУЗ
Как помочь тревожному ребенку? Причины тревожности
Родителям учеников 3-го класса
Родителям учеников 4-го класса
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Памятка для родителей. Что делать в ситуации школьной травли?
Полезные ссылки
Умение посмеяться над собой - одно из лучших качеств родителя